Форум ЛИКИ 1985-1990

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ЛИКИ 1985-1990 » Розыск » Ищем себя - 3


Ищем себя - 3

Сообщений 81 страница 120 из 176

81

Очевидность – продукт согласия с тем, что твой сосед видит то же, что и ты. Протест в виде шагов с балкона 12 этажа, или движения мозга на почве наркоты, оправдывая себя потерянным во времени и обществе – ничто иное, как инфантилизм. Нет внутри ничего – нечего и ждать, что появится. Очевидность происходящего – фиксация, но не действие. А действие должно быть. Без этого никак.
Вот Марьино. В принципе, преимущественно частный сектор. Хочешь помидоров – так посади и поливай - и будут. Постепенно отбирай из них лучшие на семена и через лет 5 у тебя они будут лучше, чем у соседа, чего ныть-то, что они дороги на базаре, или в магазине? Но это, конечно, неудачный пример – не все имеют частный дом с участком земли. Но посолить огурцы самостоятельно кто мешает даже в городских условиях? Доехать в сезон, купить по дешёвке у колхозников вместе со всеми необходимыми причиндалами, и не давиться уксусом магазинной банки? Только лень может остановить. Трюизм.
Относительно памяти и помнящих, или непомнящих и т.д. Как мне кажется, не совсем правильно проставлен вопрос. Поколение «непомнящих» не может помнить того, что до сих пор оспаривается их отцами – что есть добро и зло, Сталин, ВОВ, Союз…ГКЧП (к слову). Пока их родители метались в поисках еды и работы, они находились по большей части в подвешенном состоянии и кто теперь виноват в том, что у них другие ценности в жизни и их цинизм зачастую шокирует? Но чего так огульно-то? Не все, конечно…Или память. Шура с Филом не могут договориться об общих воспоминаниях. Два человека, живших под одной крышей, видели разный город в окно. Чего ждать от тех, кто занимается памятью профессионально? Историков, например…

82

"Есть продукт согласия сторон - хорошо излагает, учитесь, Киса".
Таинственный Гость, вы судите о Марьино по моим описаниям? Уточняю - это не преимущественно, а чуть более, чем полностью частный сектор, как и процентов 80 площади Симфа. Мне не нужно покупать огурцы в магазине, зимой стоят бабульки со своими закатками, я же продолжаю учиться закатывать для того, чтоб опять убеждаться, что их мастерства так пока ещё и не достиг.
Колхозные помидоры на закатку (сливовидные) уже продаются на Привозе по 2 гривны кг (7 рублей РФ).
Не знаю, что там за цинизм кого шокирует. Меня в юности шокировал цинизм комсомольских активистов, да и в ЛИКИ оные же казались мне существами особой породы, хотя многие их любили и до сих пор вспоминают с симпатией. Как вспомню, как получал я подпись на пропуск в общагу Инки (приехавшей в гости жены) у следующего после Шуры председателя. Милейший парнишка, меня моложе, но стоит нам стать - ему начальником, мне мужиком, ломающим шапку... Сейчас Гость скажет: а кто мешал тебе не быть таким мужиком? Он и мешал, задавал тон. "В этом месте по-другому не прожить", не обладающих врождённым приспособительством просто убирали, как Шуру, из всяких там председателей.
Сейчас место комсюков заняли "наши". И это не помидоры - не знаю, какое действие может это изменить. Разве что написать на форуме...

83

Ну зачем по описаниям? Рядом водохранилище одноименное, то бишь Симферопольское, хвойные посадки на горке и дорога на ЮБК. Много греков. Заправка, автостанция. По-моему как-то так…Мир тесен..Я знаю того, кто был после Шуры. Ну…это даже странно, если бы он повел себя как-то иначе. Но его суть была ближе к вахтерской, нежели к комсомольской…чего на него обижаться и как реально он мог помешать? Сейчас за любую бумажку в любом бюрократическом заведении гораздо более нервов оставишь, потому что нет уже запаса того терпения и понимание происходящего усугубляет ситуацию. Но есть, как и в любом месте сейчас, посредники…
Кстати, монтер Мечников говорил чуть иначе: «Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон»

84

Очевидность состоит в том, что сначала кормим птиц и свиней гормонами и стероидами, а потом удивляемся, почему геев всё больше, чем гоев.
Как можно искать согласие, когда каждый желающий может писать все что захочет и как захочет. Изменения в русском языке как понятий и смысловых нагрузок слов - влечет за собой непонимание и враждебность. Почти по Оруэлу, но многие критики его находят  таким же циничным.
Изображать окружающий мир как ему видится, не заручившись согласием окружающих, стало хорошей

традицией. Оказывается во всем виновато строение мозга, что видит один (и чувствует), никогда не увидеть (не почувствовать) другому.
Но если исходить из простых предпосылок, что то что написано Филом, попадет в руки какому-нибудь студенту через надцать с половиной тысяч лет, то элементарно можно будет сделать вывод, что коммунисты и комсомольцы - конченые шизофреники, а он сам из себя на белом коне, чуть ли не небожитель воплоти. Пионер эпохи перестройки, хронограф в пятом поколении. Но ведь Шура, как я понимаю, с этим не согласен.
Можно закручивать помидоры или огурцы. Можно писать на форумах, но рускости это никому не добавит. Появление национальной идеи будет означать только одно – пятый рейх не за горами.

85

Ясно, гугл-мапа (кстати, по-украински карта - мапа, а запятая - кома, это мы ещё в школе учили, а сейчас появилось "файно", я раньше думал, это слэнг). Но греки давно уже все в Лос-Анжелесе.
"Геев больше, чем гоев" - этапять.
Не задумываюсь особо, какое впечатление от того, что пишу тут на форуме, но в своих рассказах о были я не предстаю никаким небожителем, это уж точно, да и не я это, а мною изображаемый персонаж (чтоб не придирались к "герою"). Напротив, вскрываю все его пороки - и алкоголизм, и развращённость, и паразитический образ жизни. Коммунисты и комсомольцы у меня имеются в виду не все, то есть не рядовые, вроде моей мамы, а исключительно карьеристы. Ведь комсомольцами были все, а вот комсюки - особая порода. Таковые были всегда, в наше время в этой стране они назывались комсой. А на белом коне у меня вообще нет персонажей, есть только те, кто симпатичны главному герою - Умка, Олди, Эдик Сурожский, Сталкер, десятки их, при всех их очевидных недостатках и человеческих слабостях они занимаются искусством бескорыстно, чисто по тяге. Какбе не ищут способов продаться, не лижут поп и не подставляют свою. Должна же быть у ГГ какая-то точка зрения?
А что за русскость?
(С рейхом - к школоте и засранцам).

Отредактировано PHIL (2011-08-22 21:33:51)

86

87

...

Отредактировано zaza_2006@bk.ru (2011-08-22 22:36:27)

88

Ну…про гугл тут мимо. Даже лень было бы мистификации сочинять. В Марьино дорога от Симфа в горку, а вот сразу после него, точнее, после заправки, вниз спуск, к воде. Изредка там народ рыбачит, только вот ловит ли…Да и поселок вправо от дороги, тоже в горку, на спуске стоит. Кроты – вредители в огородах, этого по-любому с гугла не видать. Но не верите – ваше дело.
Про комсомольцев, которых Фил называет комсой, оч. неплохо было показано в «ЧП районного масштаба», когда там из горкома знамя поперли. Ну дык…Что – сейчас как-то по-другому? Удачно, как мне кажется, недавно было сказано – людей не переделать, и даже если всем будет хорошо и сытно, всегда найдётся тот, кто будет воровать, убивать и т.п. т.е. «жить в пороке».
Что в том, что я могу писать как захочу и что захочу? Я живой человек и выражаю свои мысли удобным и понятным мне и окружающим способом. Язык – не мертвое что-то, он всегда претерпевает изменения и считать русский язык сугубо русским (как и любой другой, впрочем, язык), большое заблуждение, т.к. заимствование слов, их этимология и построение фраз, иначе стилистика, говорят совсем об обратном. Это раз, а второе – враждебность у русских, или других национальностей возникает совсем по другим признакам, как не стопроцентное знание языка. Потому что если ты хочешь понять человека – ты поможешь ему и себе, а если ты считаешь себя выше по каким-то тебе ведомым причинам, то и не обижайся – тебе тоже вряд ли будут по сто раз объяснять, если ты не понимаешь. К тому же, в рамках данной темы, унылый стрелочник может проявить свободу воли и не читать то, что ему не интересно, или претит по соображениям оскорбления чистоты языка.

89

Есть такая "программа" на русском языке, где все выпады по поводу геноцида русского народа тут же банятся и удаляются.
Очень жаль. Ведь так не хочется уходить в подполье...

90

Странные, вообще-то, вопросы: В чем русскость? Царь Николай II, по некоторым подсчетам, по крови, был лишь на 96 процентов русским, но его тем неменее называют русским царем и даже возвели в ранг святых. Всегда и везде на территории России народность определяла религиозная принадлежность, поскоку церьков является единственным носителем и хранителем языка на котором исповедует. Но так получается, что старословянский уже никто не понимает, иврит - тоже, что уж говорить о арамейском и переведеном коране. Но обострение противоречий в России происходит вовсе не по причине религиозных пристрастий. Ухудшение уровня жизни большинства, экономические составляющие жизни - вот, скорее всего первопричины возникающих споров и разногласий. В скором будущем разрешение которых вряд ли предвидится.

91

Ух ты, сколько мужских феромонов в текстах, тут даже не надо в глаза в IP заглядывать.
Развлекаемся, да?
Каково это, "Алик"(с), когда в игру с размытием личности подключаются? Меня это пугает.
(У меня сейчас головаруки шибко заняты, чтобы вдумчиво вам ответить, но я все вижу!, и мне не нужны специальные программки, чтобы забанить голоса из подполья, если они будут нести угрожающую чушь про геноцид русского народа.)

92

Как можно искать согласие, когда каждый желающий может писать все что захочет и как захочет.

Мальчики, нарисую вам такую картинку из памяти:
Путешествие по раскопкам г.Петра подходило к завершению, утомленная не столько длительной пешей прогулкой, сколько переизбытком впечатлений, даже не стала сражаться со своей акрофобией и осталась с рюкзаком ожидать Игоря у подножья очередной горы-памятника . Напротив меня под навесом сидела цыганка неопределенного возраста с девочкой-подростком, разложив на камнях сверкающие безделушки. Рассосредоточенным взглядом я просто смотрела в их сторону, но видок у меня был наверно такой изможденный, что она засуетилась и начала показывать мне какой-то предмет, сосуд... она предлагает мне попить - дошло до меня. Я улыбнулась и достала из рюкзака воду, тут же успокоившись она потеряла ко мне интерес.
Теперь заинтересовалась я:
Много одежды, скрывающей все тело, на кистях рук и на лбу вытатуированы какие-то символы, и ... О, она наверно моего возраста, а это  - пожалуй ее внучка, как и тот голоногий и чумазый пацан в метрах ста выкрикивающий на всех языках "Один доллар". Как она органична здесь, как будто это все на ее памяти все было построено и разрушено. Мне показалось, что она знает все-все-все наперед и это ее не пугает, что ей так глубоко ... на деньги, блага цивилизации, границы и политику, даже на собственных детей. Интересно, плачет ли она о потерях близких? Каково это, когда дом всегда с собой? Каково это сохранять свой язык, религию и культуру, как перекати-поле перемещаясь по земле? 
А что увидела она? Может, эдакую лягуху в молоке: все трепыхается, сбивая масло и силы уже покидают, да и масло не в прок.
С такими мыслями я вернулась в отель, страшно обрадовавшись горячему душу и чистой постели. И снова суета, гонки, эмоции, но теперь периодически вспоминаю эту картинку и понимаю, что полное согласие было в момент, когда она предложила мне воды!

93

Лена, гениально, просто гениально. Лучше не скажешь. Какие на адын нехороший место экономические составляющие и уровень жизни? Не говоря уж о национальном бреде.
Топинамбурная плодожорка, кротов в Марьино сроду не было, а вот хомяки - бида, бида, им нужно оставлять на ночь муку с алебастром, впрочем, просто забор тоже помогает.
Обострение пристрастий... Шура, вот вы специально?

94

Потому что если ты хочешь понять человека – ты поможешь ему и себе

т.е. главное тут - желание. По поводу цыганки не всё так однозначно. Если мы не понимаем уклада жизни цыган в отношении "благ цивилизации", то это не значит, что им наплевать на деньги, или детей. Просто у них к этому другое отношение. Но умирать на дороге они никого не оставят, потому что это человеческий закон. Дальнобойщики останавливаются на дороге, чтобы помочь, если проблемы очевидны, ну и т.д. везде, где в человеке эти законы не умерли. А вот "блага цивилизации" как раз зачастую косвенно этому способствуют.
Ну да, хомяки, а не кроты, забылось за давностью, но это дела не меняет.

95

То что, Владимир Иванович, то что Ваши пристрастия дальше алкогольной продукции не распространяются - это понятно...
Ну, а то что касается выдвинутой летней Шубой гипотезы, что написанное - уже приравнивается к телевизору...

проявить свободу воли и не читать то, что ему не интересно, или претит по соображениям оскорбления чистоты языка.

vs не нравится - не смотри, то здесь есть хорошая почва для разговоров и дебатов. Написанное – это что? то же, что увиденное?
Не принять ли успокоительного по этому поводу?

96

Может, кто-то ещё не видел? И не слышал о движении "нах-нах"?

97

2 Полиурертановое Судно. Мне показалось, Лена не о цивилизации супротив первобытной свежести. Хотя, наверно, только мне, читавшему "Чужак в стране чужих", могло так показаться.Водные братья, разделить воду

2 Шура. "То что, В.И., то что...". Мистер, ну есть же кнопка "редактирование". И ещё - наверно, вы хотели применить =, а не vs? И ещё - написанное то же, наверно, что показанное? А увиденное - то же, что прочитанное?
А какую продукцию вы предпочитаете в качестве успокоительного в это время года?

98

Априори - пишут грамотные люди. Пишут врачи, пожарные, полиционеры... Ваши претензии по поводу ...то что..., - никогда не думал, что изображая из себя учительницу, можно быть таким невнимательным. В рубрике - гость - нет такой кнопки «редактирование»...

написанное то же, наверно, что показанное? А увиденное - то же, что прочитанное?

Я понял, говорить с Владимиром Ивановичем на эту тему - это тоже самое, что общаться с потусторонним миром.

99

Словоблудие какое-то. Увиденное – не то же самое, что написанное, хотя бы потому, что второй раз вы этого можете не увидеть, а написанное читать, сколько влезет.
Ну да, Лена приводит жизненный пример, но что в нём гениального? Кто говорит о преимуществах, или недостатках благ цивилизации? Одним – одно, другим – другое. Живут так (или стремятся жить), как-кого устраивает. Но встретились двое разных и поняли друг-друга на первобытном уровне. Ну и что? Генная память и/или общность конечного происхождения продиктовали схему поведения. Это нормально. Ненормально, когда этого не происходит.

100

Угораю с вас. Только похоже опять надо встревать, а то вы еще друг-другу нефритовые жезлы начнете рисовать.

Саша :

Ухудшение уровня жизни большинства, экономические составляющие жизни - вот, скорее всего первопричины возникающих споров и разногласий.

Да ты что? А мне показалось: "Я такую личную неприязнь испытываю к этому человеку, прямо кушать не могу"(с)

Алик(с) :

Дальнобойщики останавливаются на дороге, чтобы помочь, если проблемы очевидны, ну и т.д. везде, где в человеке эти законы не умерли. А вот "блага цивилизации" как раз зачастую косвенно этому способствуют.

Многоуважаемый, это Вы намЯкиваете про недостатки благ цивилизации?

101

Ну, Лен! ("ну" в значении "да, точно"). Пишут чё попало. "Блага цивилизации", такая заезженная тема. А "экономические составляющие" как будто взяты из реферата по истории КПСС.
Слово "гениально" я юзаю с целью усиления выражения восхищения. Мимолётный эпизод из реальной жизни - а как законченная притча. И намёк - нет у этих людей благ цивилизации, наверно, без них хуже, но и без них, оказывается, тоже возможно. Зато есть что-то корневое, что в цивилизации забывается. Но вспоминается в экстремальных условиях - в горах или, например, у дальнобойщиков.При этом без этих скучных и очевидных рассуждений, просто рассказик.
А всё прочее воистину словоблудие. Написанное, заснятое, смотрю в ящик книгу, вижу жопу фигу.
Шура, если не можете редактировать, можно перечитывать, прежде чем отправить. На какую тему со мной разговаривать? Что я указываю туманные изречения ваши? и предполагаю, что не одному мне неясно, о чём вы вообще? Ещё и потусторонний мир приплели... сказано, конечно, сильно и, как всегда, поэтически...

Отредактировано PHIL (2011-08-24 16:57:07)

102

Словоблудие какое-то.

ХА-ха-ха, И это мы с вами еще не старались!
Все эти "хомячки с алебастром" и высокие (ну, на высоте полета "гуси-лебеди") материи - то ж так, разминка.
Эх, Четверть века прошло, а чуствую себя здесь студенткой, а не "старой теткой" (подслушала сегодня в очереди оценку от 18-летнего юнца 40-летних).
Какую бы вам еще тему подкинуть в топку?

103

Кто на кого учился, мистер. Кто на дворника... Кто на киноинженера...
И если в вашем мире жопафига - милейшая из фигур, то наденьте её вместо лица и носите с достоинством.
Но вот только почему Вы запретили юзать историю о "тайне рождения"... Не уж то совесть проснулась?
Ведь во истину, что вижу - то и пишу...что пишу - то и видел.

104

Ну вот опять... Граждане, кто-нибудь понял, что за история о тайне рождения и при чём тут совесть? Я могу допустить, что это я тупой, а все прочие прекрасно понимают Шуру. Во всю истину.
Шура, я не пишу вам ничего обидного, почему такая реакция? Я только лишь регулярно не понимаю, о чём вы, и пытаюсь уточнить. Вы же ни разу не объяснились, но лишь плодите новые загадки.
Меня же костерите почём зря, и часто несправедливо. Например, чё эт вдруг мои пристрастия ограничены алкоголем? Я и покурить тоже люблю.
Про жопу лица и вовсе хамите, парниша, хоть и с присущей вам наклонностью к поэтизированию.

Не уж то

был - кусачая гадюка.

105

А почему то Заза-участник, то Гусев-гость?
"Карантин! - Болеете?" (с) Брат-2.

106

Не надо о хамстве, уважаемый Phil! Оперировать словами оппонента - не считаю таковым.
Следите за своим лексиконом и не будете получать зеркальных отражений такового.
А, что касается успокоительных, в это время года, то подойдут: дротаверин, папаверин, бенциклан, бендазол, что относиться к группе миотропных спазмолитиков - Ну, очень помогает.

107

Как-то надо упорядочить, что ли. «Блага цивилизации» - тема, без сомнения заезженная, но никто и не думал её развивать. Уж точно не я. Это всего лишь устойчивое словосочетание, которое помогает мне выразить мысль о том, что в буднях современного мегаполиса (филовское Марьино тут не в счёт) эти самые блага цивилизации начинают сжирать «людское» в людях. Ни к кому из присутствующих здесь и их знакомым,  которых я тоже имею честь знать, это не относится. Но лично мне видеть приходилось, отсюда и сентенция.  Собственно, Фил повторяет эту мысль, только вот непонятно почему. Это начинает напоминать галдеж малаховских передач, когда никто никого не слушает, но пытается сказать, точнее переорать других, дабы его услышали. Шура действительно говорит загадками, но может подождать, пока он сам прояснит, а не кидать в него пыльным мешком?
Рассуждения вообще скучны. Особенно, когда лень вчитываться, или вслушиваться, но для чего тогда вообще что-то пытаться выяснить, или уяснить?

108

Дело вкуса, мистер. Ваша воля пользовать аптеку, но мне больше по душе травяные сборы. И кабэрне, конечно.

109

Интересно, а что это многоуважаемый гость здесь собирается уяснить или выяснить? Спросите прямо - может и ответим.
Удаляюсь бубня себе под нос:
"малаховщина", "скучно", а мне-то подумалось: в кои-то веки зашел интересный собеседник, а не троль какой-нибудь со спамом... Да!, мы загалдели радостно, как бывает на встрече старых друзей,  Саша вон аж за таблетки схватился, а он ишь-ты....
"упорядочить" - что тут упорядочивать? Нет тут изюма, нету! ...бу-бу-бу...

110

Читаю сейчас Ефремова (привет, Рязанцева).
"- Надо ли понимать сказанное тобой, что мы, эллины, несмотря на огромные знания и великое искусство, нарочно не стремимся создавать новые орудия и машины, чтобы не расстаться с чувствами Эроса, красоты и поэзии? (выделение моё).
- Мне думается, да, хотя, может быть, мы и не сознаём этого.
- Мудро ли это?
- Если весь мир идёт к разрыву поэта и философа, чувства и разума, к приятию всеразумного и всемогущего, карающего бога, от живой природы - в полисы, под защиту стен и машин, тогда наш путь приведёт к гибели.
- Но будет славная гибель! Нас воспоют в веках!
- Ты прав. На тысячи будущих лет Эллада останется прекрасной грёзой для всех чего-нибудь стоящих людей, невзирая на наши недостатки и ошибки."

Вспомнил другую книжку, в которой великий греческий скульптор приказал медленно замучать раба до смерти, чтоб достоверно запечатлеть страдания и агонию. Вот тебе и красота.
Мне кажется, изо всех религий только христианство учит, что так поступать нехорошо, даже и с рабом.
Людишкам необходимы жертвоприношения? Совершайте же их не буквально, а символически, винчиком и хлебом. Принося в жертву не бесправного раба - а самого Бога.

111

Я бы добавил:

мы

татаро-монгольские

, эллины...

112

Лена, я не ем этих таблеток. Я  от них пока отказываюсь. Но, на всякий случай, уже запасаюсь.
До меня, указанное выше произведение, не дошло.

113

Ну и славненько, Саша. Не болей!

Фил забыл указать, что перечитывает сейчас "Таис Афинскую"  Ефремова ИВАНА, а произведения Виктора я еще не отправила, никак не дойти до почты, но в выходные  постараюсь. Адреса вы не сменили за последний год? Продублируйте, плз, мне ч/з ЛС, чтобы не перерывать почту. Спасибо.

114

Ааааааа! Шура не узнал "Таис"! А я, Лен, признаться, уже и забыл, что ты обещала книжку твоего папы.
Славная фамилия Ефремовы, одни актёры чего стоят, а уж Иван - это голова.
И опять свои 5 националистических копеек. Ну при чём тут татаро-монголы? Через полторы тыщи лет после Эллады, описанной Ефремовым.  Кстати, оттуда же, книжка под рукой:
"Горе, если какой-нибудь народ считает себя превыше всех остальных, избранником богов, призванным властвовать над другими. Такой народ заставит страдать другие, испытывая всеобщую ненависть и тратя все силы на достижение целей, ничтожных перед широтой жизни".
Кто-нибудь вроде Шуры может сказать, что это про евреев, но Ефремов, скорее, писал о нацистах. Но ведь не все немцы нацики? Так же и не все евреи талмудисты. Ефремов имел в виду не нацию, а идеологию. А некоторые ваши, Шура, рассуждения по национальному вопросу отдают таки порой именно нацизмом.
К чему я цитирую Ефремова? Умнейший человек, а мы тут, простите за образность выражения, но так выражается мой брат боцман, - сопли жуём. Мне смешно с некоторых атеистов. Многие тысячелетия самые продвинутые из людей рассуждают о боге. Для атеистов они тёмные, непросвещённые. Достоевский, может, и силён - но тёмный. Александр Мень, Бердяев - да шлапаки! (дураки на суржике). А всякие Пифагоры и вовсе дикари. Только мы не дураки. А Канта - на Соловки бы.
Кстати, Шура, почему вы берёте в запятые "указанное произведение"? Полагаете причастным оборотом?

Отредактировано PHIL (2011-08-25 21:44:49)

115

Если брать текст с теми знаками препинания, которые в нем расставлены, то получается, что автор разговаривает с доблестным народом Эллинов, что согласитесь в наше-то время не слишком здорово. Поэтому возникло такое расширение, как «татаро-монгольские эллины» и меня радует, что на этот раз Ваш взор был на высоте(не все ж ведь дворы метлами подметать). Что касается нацизма, то я как преданный комсомольский, задвинутый коммунист  понимаю национального вопрос, в рамках ХIХ съезда ВЛКСМ,
как равенство всех народов на просторах огромной страны – Россия.

116

. Многие тысячелетия самые продвинутые из людей рассуждают о боге. Для атеистов они тёмные, непросвещённые. – откуда такая уверенность? Я не верю в бога, или в Бога, ну и что? По крайней мере в того, которого исповедует любая официальная религия. Почему мне нужно верить в придуманного кем-то идола? Я вполне самостоятельная личность, чтобы решить для себя в кого, или во что мне верить. Однако это не мешает мне принимать рассуждения продвинутых людей. Более того, я понимаю их продвинутость, и уж темными их никак не считаю. Но поиски истины продолжаются, и поэтому не считаю нужным принимать на полную веру любой постулат, изложенный продвинутыми людьми. Чего и вам желаю.

117

Вот именно. Рассуждения на уровне "верю - не верю". На уровне отрицания чокнутых богомолок.
Достоевский, например, вовсе не о боге рассуждает, но о человечестве, о людях, объединенных или наоборот верой. Мень научно, а Ефремов литературно пишет о религиях, которые существовали тысячи лет назад. А атеисты на уровне дикаря, напуганного грозой. Хотя цивилизации, создавшие религии, имели великих зодчих, поэтов, скульпторов и, уж наверно, не глупых философов - почему же и зачем возникло понятие бога? А атеисты всё об официальной церкви, но расхождения с ней у Толстого одни, а у швондеров совсем другие.
Упомянутые мной мыслители спорят или соглашаются с такими же мыслителями прошлого. А атеисты разоблачают рядовых попов и спорят с верующими бабульками.
И порой кажется, что не с верующими эти атеисты спорят, а с собой, себя убеждают. Что-то внутри говорит им, что что-то такое есть, а они давят в себе это что-то.
Моя мама была истово верующей в коммунизм и, разумеется, тоже смеялась над церковью. Но употребляла слово "богоугодно". Поскольку это слово, существующее в языке, и понятно, что оно означает. Это часть культуры.
Она иногда ругала Перуна, но при этом не была верующей в него. Как и "небесная канцелярия" это было для неё оборотом речи.
Атеисты - тоже часть культуры? Или бескультурья?

118

Но поиски истины продолжаются, и поэтому не считаю нужным принимать на полную веру любой постулат, изложенный продвинутыми людьми.

Очень поддерживаю! Мне кажется, что любая мало-мальски рефлексирующая личность стремится проанализировать свой опыт и привезти свое сознание в соответствие со своими представлениями о мире, поэтому и существует столько направлений, среди которых и атеизм, тоже основанный на вере, только с приставкой "не".
И почему бы атеизму не быть частью культуры, Фил? (или это ты просто дразнишься с гостем?)

119

Лена, я не утверждал, а спросил. И сам ответил бы - является, но не всегда. Материалисты были в той же Элладе, а также позитивисты, гностики и пр. Но совсем другое дело, когда над религией глумится Шариков на уровне несогласия с Каутским. Это уже не поиски истины.
И вообще - смотря как понимать понятие культуры. Фашизм - тоже часть культуры? А вандализм?

120

А у Гостя хорошая оговорка - "По крайней мере в того, которого исповедует любая официальная религия.". Тут я не спорю. Официальная - значит, политика, одно из искушений дьяволом Христа. И в идолов верить так же смешно, как в пирамиды Мулдашева. Или Кастанеде. Поиграть в Кастанеду можно, как в индейцев или мушкетёров. Но буквально веровать во все его телеги - смешно.
Серьёзные же вопросы: 1. метафизический - само ли по себе существует мироздание или какая-то высшая воля создала его законы?
2. реальный - понятия добра и зла в обществе, формулируемые заповедями. "Богоугодно" - не богу на самом деле, а обществу. Тут уже не так важно, есть ли бог и что ему угодно - это просто способ говорить. Подлость и благородство - человеческие категории.

Мефистофель - образ. Обобщение. Вербуют тебя в секретные сотрудники - вот и Мефистофель. Отказываешься от бескорыстного зова души ради участия в попсе - вот и победа дьявола-искусителя. В шутку я применил современное слово "попса", но этой теме столько лет, сколько человечеству.
И образ Фауста - уже понял, с чем связался, и оказывается, что обратной-то дороги уже нет. Как в любой пресловутой мафии. Повязан.
Может, и Путин уже устал от своей галеры, но иного пути у него уже нет. И Лимонов, думаю, тоже. Был хорошим писателем - так нет, вляпался в политику. И долго думал, что это такое же искусство, театр, флэш-моб. Только в тюрьме наконец серьёзные люди ему объяснили и поставили перед выбором. Можно догадываться, что он выбрал, раз ещё жив до сих пор. О нет! я вовсе не желал бы ему смерти, но он сам полез туда, где всё реально, а не произведение искусства. Где крутятся немереные средства и решаются судьбы миллионов. Князь мира сего - не конкретная личность, а сама система распределения благ и ресурсов.


Вы здесь » Форум ЛИКИ 1985-1990 » Розыск » Ищем себя - 3