Кратковременная Самара осенью
Причины поездки такие же, как и в прошлый раз(пост № 148). Да и не выезжали мы в этом году никуда… Как говорят отбитые любители путешествий хоть куда на чём угодно, ПВД (поход выходного дня). Тема в этот раз по мебели. В нашем городе цены вдвое/втрое от самарских, да и Китай/Малайзия в подавляющем большинстве. Представлена и мебель из Белорусии/России, но цены негуманные. Интернет это безоговорочно подтверждает. Лет десять назад нам впарили китайскую реплику по цене мебели итальянского производства и, соответственно, доставки из Италии. С той даты я регулярно, через год использования, начал модернизировать конструкцию и на текущий момент от той мебели остались только мои апгрейды, которые сами по себе заменить мебель, естественно, не могут. И вот созрело решение использовать современные методы коммерции в виде интернет-магазинов и самовывоз в виде опыта перевозок на длинные расстояния, а также вместительности личного транспорта. Конечно, любая идея имеет идеальную модель реализации в первом прочтении, и совсем иная картина получается в реальных боевых условиях.
Итак, модель определена, заказ сформирован, оплачен и даже уже прибыл на самарский склад.
Понятное дело, предварительно я уточнял размеры упаковок, чтобы рассчитать необходимое место, которое мне нужно будет высвободить в машине, для того, чтобы туда всё это уместить. Казалось бы, всё по маслу, и тут встаёт первый косячок: контора не работает в выходные. Блин, как так-то? (Фила счас стошнит) Вот люди, к примеру, решили купить мебель самовывозом и когда они это будут делать? Напрашивается логичный ответ – в выходные. Но логика тут не фигурирует вовсе. До момента «заплати» компании вам будут всячески подмигивать и делать заманчивые предложения. Сразу после факта оплаты включается «мелкий шрифт», согласно которому теперь наступает время «твоих проблем».
- Но у вас же несколько магазинов в городе, которые работают без выходных и допоздна? Нельзя ли туда отправить товар, чтобы я смог забрать в удобное для меня время?
- В этих магазинах нет складских помещений для хранения. Там только выставочные площади…
- Ну ок, а если вы оставите документы охране склада, которые просто мне отдадут мебель, а я вам просто распишусь в накладных. Всё равно же они охраняют склад круглосуточно?
- Склад охраняет сторонняя компания, которая не будет брать ответственность, не предусмотренную договором на услуги охраны. К тому же, это не наш склад. Мы арендуем только часть площади.
«Всё для людей» ©… Ну да, собственно, самовывоз в данном случае – это, скорее, исключение из правил. Доставка – часть навязанного сервиса, включенного в стоимость товара, т.к. те 200-500 р., которые вы платите за неё, никак не покрывают стоимость затраченного топлива, амортизации транспорта, зарплату грузчиков и водителей. Смиритесь…
Всё решаемо, конечно и у меня был припасенный отгул для подобных казусов, без которых в жизни не бывает.
Б….! Вот только сейчас до меня допёрло! Надо было заказать доставку на выходной день в гостиницу и не парить людям моск! Там просто перекинуть мебель в свою машину и всего делов! Но мы же не ищем простых путей, да? АААаа…. Но, с другой стороны, а о чём тогда писать?
В назначенный день с утра пораньше, ещё затемно, тронулись… После капиталки двигателя в прошлую осень, т.е., годом ранее, я больше на дальняк не выезжал. И сейчас было чёта очково… Ещё за пару дней до выезда я зафигачил в бензобак присадку для очистки инжектора и там по условию надо было спалить объем без дозаправки. Соответственно я стал привязан к месту заправки по факту. Вот ничему же жизнь не учит? В прошлый раз я перешёл на другое масло и поменял его прямо перед поездкой. В результате капремонт двигателя. Сейчас тоже… Ну взял на всякий 10 л. канистру с собой. Крадучись, едем. Встречный ветер не менее 10м/сек отжирает бенз. Встаю между двумя точками заправки по сотне в каждую сторону и лью запас из канистры. И вот начинается у меня тихая измена – а хватит ли нам бензина до следующей? Тут появляются кратковременные провалы в работе движка – пропадает подача топлива. Такое возможно при применении подобных присадок, но оптимизма оно явно не добавляет. На последних каплях (по показаниям указателя топлива добираемся до нужной АЗС. Вот надо оно мне было? (как потом показали данные, надо). Заливаемся под горло и катим дальше. Ремонты дорог с реверсами съедают время (в пятницу продаваны работают до 17-00) Тоже ведь люди… «а жить когда?»
Наконец въезжаем под указатель населенного пункта Самара и я принимаюсь звонить на фирму – предупредить о том, что забор мебели состоится и сообщить свой контактный номер. Одновременно, услышав по радио сводку о пробках в городе, переключаю навигатор с Навитела на Яндекс. Яндекс категорически отказывается везти меня коротким маршрутом и рисует 32 минуты самого быстрого достижения цели. Как бы в запасе полтора часа и успеть должны. Фигачим в сторону от города и какими-то путями попадаем в него с другой стороны. Там я в траффике промазываю с поворотом и втыкаемся в пробку. Народ, кому клиренс позволяет, начинает прыгать через бордюр и поворачивает вспять. Слышу паровозный гудок. Опыт подсказывает, что это маневрирует тепловоз и надо бежать, потому что когда он закончит манёвры, известно только машинисту и он чихать хотел на тех, кто ждёт их окончания. Прыгаю вслед за остальными и вклиниваюсь в поток нужного направления. Мебель успеваю забрать за 15 минут до окончания рабочего дня. Вот нафиг такие напряги?
Охрана склада. Да ниочём. Стоит дядька на парапете будки охраны, грызёт семечки. Забирает оформленные пропуски на выезде. Машины не проверяет. Даже не спускается за этими пропусками… Склады профессиональные под загрузку фур с блокировкой портов…
Самара, чуть подальше от центра – «типичная Россия», застрявшая в 90-х, пыльная и неухоженная. В каждом втором доме пивной магазин. По улицам ходят люди и дуют пиво из бутылок. У нас это давно запрещено и вот таких персонажей не увидишь. Какие-то ларьки, разнопёстрые вывески на домах а ля доска объявлений увеличенного масштаба. Бабушки, торгующие с земли. С банкоматами беда, но в магазах терминалы в наличии. Мне вот могут возразить, что банкоматов в Самаре полно, но это не так совсем. В гостинице администратор, проработавшая там 5 лет (!) не смогла мне подсказать, где ближайший. Нет, один она знала, но он не работал, а альтернативы не было. Я могу подсказать возле своей работы с десяток банкоматов различных банков в радиусе 200 метров. Так что 10:1 это показатель.
Обратная дорога. С утра проверка колес, жидкостей, лампочек. Поскольку перепад температур, колеса показали на пол очка меньше. Все, кроме переднего левого. На нём оказался дефектным золотник. Резина лопнула под основание от старости. Добраться до запаски было непросто, т.к. груз под завязку, а разгружаться у гостиницы на виду у всех не хотелось. Накачал все колеса и поехал в надежде найти работающий шиномонтаж. В воскресенье. В 6:30 утра. На будущее себе учту такую проверку делать накануне вечером. Т.к. именно в это время в шаговой доступности шиномонтаж работал. Надежды таяли и каждые 20 км. пути приходилось подключать компрессор заново. Я даже представлять не хочу, как бы я накачивал это колесо руками (или ногами). После пятого такого подключения мы встали возле какого-то поселкового автокомплекса с фурами, контингентом и стали ждать открытия такого нужного заведения. Ни-фи-га. Парни из соседнего автомагазина подсказали, что в пятницу была «свадьба у Ваньки» и они гуляли. Так что сегодня их можно не ждать. Ворота в ряд: «Диагностика», «Развал-схождение», «Шиномонтаж», на всех надпись: «Работаем без выходных, 24 часа в сутки». Для кого, для чего это писать? Пришлось разгружаться и ставить запаску. Ну а что делать? Ехать надо. В понедельник на работу. 700 км. до дома и граница. Даже две. Подъехав к границе (РФ), встали за десятка тремя узбеков с разнообразными номерами, но неизменным скарбом на крыше. Едут с сезонных заработков на родину. Очередь не движется. Тут замечаю грузовой форд с московскими номерами, который без тени смущения фигачит под кирпич на встречку, ну т.е. выезд и куда-то дальше вглубь очереди. Интересно же? Вылез, пошёл посмотреть, что да как. Следом за ним таким же способом пролезает самарский товарищ… и ещё кто-то. Картинка: ворота одни, а туда три потока – фуры, узбеки и вот этот левый ряд из не пойми кого. Спрашиваю погранца – он говорит, сейчас фуры запущу, а потом вас. Я бегом к машине и также через одно место (кирпич и выезд) пролезаю на территорию досмотра. Зачем эти танцы? Ну напишите на знаках – ТС (таможенный союз) сюда, остальные в очередь, сукины дети! И разделите потоки. Сами пункты пропуска – печаль. Воруют везде одинаково. Место в ложбине, грунт плывёт. Побросали бетонные плиты прямо на землю. Фуры их вздыбили, естессна. Короче, если пузотёрка, ну очень надо осторожно проползать. А, скажем, 911-й порш просто не проедет. Да и не поедет туда никакой 911-й. Их хозяева обычно путешествуют самолётом. Доехали до Уральска. Ну тут-то шиномонтажки должны быть в изобилии. Выходной, брат, понимаешь? Еле нашли работающую и починили колесо. Пока все эти вертяки, время к обеду. Поехали в уже знакомый «Центр плова». Незадача: здание на ремонте и не ясно, что с ним будет в последующем. Пообедали в соседнем кафе. Также недорого, в принципе и быстро. В Самаре, в какой-то зачуханной пиццерии, нам предложили 20 (!) минут дожидаться солянку. Я не буду пить пиво, дожидаясь солянку. Неужели это непонятно? Но кодекс не поменять.
В обратную сторону я так же залил присадку: мыть, так мыть. И, заправляясь в последний раз за этот пробег, обратил внимание, как ровненько работает движок на газпромовском бензине. Наши же бодяжат безбожно.
К слову о том, помогли присадки, или нет, могу сказать, что всегда мой пепелац потреблял на трассе 10л на сотню. В этот же раз, даже с учётом самарских 60 км. городского цикла, расход вышел 8,75/сотня.
Ну по итогу – ещё одна поездка, ещё опыт и ещё один отель, который смело можно вычёркивать из списка тех, в который можно вернуться.
Не отдых, конечно.